Защитная собака

Инстинкты.

Следуя Лоренсу, у животных важные инстинкты мотивируют: голод, любовь, бегство и агрессия. К инстинктам животных прибавляются приобретённые поступки. Если мы хотим использовать выше приведённые мотивации инстинктов в обучении собаки, надо знать следующие соответствия инстинктам:

таб.№1. Важные мотивации инстинктов и их инстинктивная противоположность.

Уже некоторое время обстоятельства, связанные с агрессией, как в обществе, так и в “собачьем мире” были запретом. Область, окружённая пунктирной линией, всё-таки в обучения собаки одна из важных, советуется применять в достижении высоких успехов в обучении собаки. Эту значимую область не надо всё же преувеличивать, так чтобы пренебрегать другими инстинктами. Вдобавок к пониманию инстинктов важно знать, как собака учится.
Собаки учатся двумя способами: классическим и инструментальным.

таб.№2. Способы обучения.

Классический метод означает обучение с помощью чувств, инстинктов и предчувствия. Собака учится в определённом состоянии (где существуют определённые раздражители) освобождать именно определённые инстинкты и поведения, например желание, работать и воодушевление, придя на площадку или напротив, проявляет полное не желание даже идти на площадку. В этом виде обучения время, предметы, состояние и место связаны с инстинктами. Вышеприведённое и есть сущность этого метода обучения, ранее нейтральные раздражители приобретают в голове собаки значения путём отожествления. Собака учится, что фигурант вызывает, например желание добычи, страх или агрессию. В начале фигурант вызывает какое-то поведение (возбуждение и освобождение инстинктов) у собаки, от этого зависит какой опыт, фигурант применит к собаке, и какое возбуждение применить в этом случае. Поэтому главное память, т.к. у собаки первый опыт с фигурантом решающий. Очень важно, чтобы обучение собаки начиналось с правильного этапа её развития. “Зрелая” агрессия, только когда собаке 18-30 месяцев. Когда начинаем, например упражнение возбуждение добычи, в возрасте 6-7 месяцев, действует чисто охотничий инстинкт и нет ещё своей агрессии, при достижен ии ею 18-месячного возраста, можно вдруг определить, что эту собаку никоим образом уже не сделать агрессивной.
Предметный метод означает обучение с помощью предмета. Например, моторное обучение. Собака учится готовности достичь цели инстинкта, когда за правильное поведение премируется. Например, давать лапу за лакомство. Собака учится давать лапу, получая лакомство, в этом процессе используется голод и охотничий инстинкт.

Охотничий инстинкт.

Охотничий инстинкт входит в функциональный круг приёма пищи. К охоте относятся такие типы поведения, как гон и травля добычи, стойка, аппортировка , преследование по зрению или по следу, характерное трепание, а также атака, хватка и стремление тащить вниз. Инстинктивное поведение собаки при добыче, возникает за счёт раздражителя – добычи и является следующим – собака следует за добычей, прыгает на неё, хватает и тащит к себе. Если собака хватает слабо, пытаемся отнять добычу, она держит крепче. Срабатывает рефлекс удержания убитой добычи. Как только собака отпускает добычу, добыча пытается убежать, собака снова хватает её и умертвляет. Затем добыча приносится хозяину. Цель инстинкта – достигнута. Охотничий инстинкт проявляется уже у щенка, и по мере взросления собаки развивается.
В случае если фигурант хочет побудить какой-либо инстинкт, важно чтобы в этом случае в собаке этот инстинкт был. Здесь возникает вопрос. Довольно ли хорош собачий матерьял ? Но об этом позже. В разговоре об инстинкте содержится три обстоятельства: фигурант со стороны возбудителя инстинкта, поведение собаки и достижение собакой цели инстинкта. В охотничьем инстинкте они следующие:

таб.№3. Охотничий инстинкт.

В работе фигуранта большое значение имеет правильное возбуждение инстинкта. Если рекомендуется пробудить в собаке защитный инстинкт, нужно в начале дать возбуждение вызывающее именно защитный инстинкт и в то же самое время с охотничьим инстинктом. Возбуждение охотничьего инстинкта – движение.
Охотничье поведение – это, например атака и спокойная хватка. Собаке для охотничьего инстинкта нужна твёрдость. Вместе с пересказанным выше, можно применять инструментальный метод – обучение собаки становится возможным. Это преимущество охотничьего инстинкта. Охотничий инстинкт – это также не достаток, т.к. предел возбуждения (или это со стороны фигуранта, или на движение) растёт совместно с приучением. Это явление называется насыщением. Эта же проблема присутствует в обучение послушанию. Как мотивацию в обучении используют мячик, собака часто после нескольких лет обучения становится к нему равнодушной. Охотничий инстинкт активизируется вдруг на короткое время, новая активизация предполагает достаточно длинную паузу между занятиями.
Дело кажется довольно обоснованным, когда думаешь, что возбуждение охоты в природе держится у животных. Охотничий инстинкт усиливается растущим чувством голода, охотничье возбуждение – двигающаяся живая добыча и инстинктивная цель достигается, когда добыча схвачена, и живот начинает наполнятся . Иногда после еды мимо движется добыча, но нет больше охотничьего возбуждения, и таким образом не заводит её загнать. Охотничий инстинкт – слово в слово насыщение. Зато инстинкт защиты и агрессия продолжительно активируемы. Они нужны животным для защиты себя, еды и стаи. Если бы защитный инстинкт был бы насыщаем , то многие виды животных вымерли бы от голода или природных врагов. Цель инстинкта добычи – получить добычу. В переводе на дрессировку по защите это значит – ношение рукава или хватка рукава хорошей хваткой. Психически сильная собака сама по себе стремится укусить хорошей, полной и спокойной хваткой.
Фигурант регулирует возбуждение, давая собаке раскрыть инстинкты и вести себя соответственно. Работа фигуранта – это возбуждение при помощи пробуждения желаемого инстинкта, что даёт пробуждение желаемого поведения. В обучении собаки важную часть занимает поводок. Натянутый поводок пробуждает и сильный охотничий инстинкт, и охотничье поведение. Слабый поводок даёт собаке возможность для защитного поведения.

Защитный инстинкт и поведение избежания.

Инстинкт защиты – является функциональной областью агрессивного поведения, и переплетаться со многими функциональными областями. Поведение защиты состоит из видов поведения при угрозе, задержании, агрессивной защите и захвате. Защитное поведение может мотивироваться по-разному, в зависимости от роли деятельности. В области принятия пищи может входить охрана добычи или её защита. В области сексуального поведения могут быть заложены такие функции, как защита и охрана щенков. И, наконец, это может произойти в социальных областях, примером может служить установка ранговых позиций, сохранение привилегий, например территориального вида, защита от посторонних или вынужденная оборона.
Объяснение агрессивного поведения распространяется на три различных вида:
1. Учебно-психологическая модель обосновывает агрессивность посредством учебных процессов на ранних фазах развития. Агрессивность изучается на образе или опыте.
2. Фрустрационная модель агрессивности склоняется к тому, что агрессивность зависит от переживаний в других инстинктивных областях.
3. Третья группа исследователей обосновывает агрессию, как врожденный агрессивный инстинкт, согласно модели Лоренца.
Определённую вспомогательную роль для созревания врождённых способностей играет возможность к обучению , но при созревании растёт с возрастом “самосознание”, т.е. уверенность в победе и с ней интенсивность агрессивности. Социальная агрессивность относится к закономерностям инстинкта, выработанного в процессе тренировки. Можно регулярной тренировкой достигать определённых границ повышения и уменьшения интенсивности агрессивности.
Возбуждение защитного инстинкта – это нагрузка, для чего можно, например, сокращать расстояние между фигурантом и собакой, причинить болевое ощущение, если собака стерпит и, наконец, давление взглядом. Хорошая собака ответит защитным возбуждением через реактивную агрессию. Например, когда такая собака хорошо схватит и её нагрузить, она ответит трепанием рукава, исправлением хватки или рычанием. Хватка через реактивную агрессию, сравнивая с добычной хваткой, сильнее. Собака с силой кусает рукав, когда с охотничьей хваткой она лишь спокойно держит. В конце, когда повторяется хватка, появляется фигурант, собака может лаять, указывая на него защитным поведением. В связи с этим стоит запомнить, что не каждый лай защитное поведение, также не реактивная агрессия. За инстинктом стоит многое: какие у собаки гены и каким образом она научена лаять. Первый опыт в этом деле имеет большое значение. Цель защитного инстинкта – спокойствие, которое приходит в конце нагрузки.

таб.№4. Защитный инстинкт

Если сравнивать защитный инстинкт и охотничий инстинкт, то преимущество защитного инстинкта в том, что реактивная агрессия постоянно активизируется и в том, что со стороны реактивной агрессии поведение более активное (более сильное), чем поведение, вызванное охотничьим инстинктом. Однако в защитном инстинкте (в данном случае реактивная агрессия) есть также недостаток. Это, прежде всего, значит то, что при возбуждении инстинкта может, проявится поведение избежания, то же самое в случае защитного инстинкта или нагрузки. Таким образом, отношение собак к одинаковой нагрузке, зависит от собаки или защитного поведения (реактивная агрессия), или поведения избежания, оба могут быть для собаки целью инстинкта, на это указывает окончание нагрузки приводящей к покою. Возбуждение поведения избежания такое же, как и на защитный инстинкт. Одинаковое возбуждение приводит сильную собаку к защитному поведению, а слабую к поведению избежания. Поведение избежания подразумевает окончание какого-либо уже начатого поступка, например хватка или прекращение лая. Поведение избежания может: делится на пассивное или активное поведение. Использование активного избежания в обучении значит то, что собаке предоставляется правильно поступать под принуждением. Когда собака действует правильно, она освобождается от нагрузки или от принуждения. Когда собака повторно делает не правильно, ей не подходит даваемое воздействие, но всё-таки собака получает понятие, что от неё требуют. В таком случае собака наказывается не за ошибку, а за лень.
Этим можно воспользоваться, например, в школе послушания. Возбуждение инстинкта поведения избежания – нагрузка. В послушании это выражается в нагрузке со стороны дрессировщика. В обучении послушанию принуждение производится такое, что собака меняет активность. Собака не хочет принуждения наказанием тогда, когда она делает ошибку или когда она ленива. За наказанием должно следовать постоянно освобождение собаки от наказания (окончание нагрузки и достижение спокойствия). Принуждение в обучении послушанию имеет большое значение.

таб.№5. Поведение избежания.

Обучение принуждением можно использовать также в защитной школе. Например, при беспокойной хватке собака получает принуждение от дрессировщика, в будущем который бездействует, давая понять, что только при спокойной и сильной хватке она освободится от принуждения. Если собака так поступает, то имеем дело с переходом избежания на инстинкт добычи. В этом упражнении всё-таки есть большая возможность большой неудачи, может, случится, что собака не выдержит нагрузки и в таком случае поведение избегания может переидти на хватку, собака может, например хватку полностью окончить. Такое обучение возможно только с определённым типом собак и можно к этому добавить большое умение, как фигуранта, так и дрессировщика.

Обучение.

В упражнении на поведение (и обучение) собаки оказывают влияние внутрении инстинкт, и когда ей даётся правильное раздражение, начинает она какое-либо действие через нахождение пути достижения цели инстинкта.
Спортивное обучение собаки описано в следующей схеме:

таб.№6. Обучающая схема обучения собаки.

Следуя классическому методу обучения, значит то, что объединение внутренней готовности и внешнее возбуждение учат собаку ожидать определённого действия и события (Павлов, звонок – корм, попытка). Раньше нейтральные и без значения возбуждения становились классическим методом через возбуждение, и таким образом приходила собака с определённым чувством на площадку или при видении фигуранта – это чувство пассивное или негативное, зависит во многом от того, какой опыт у собаки на площадке и с фигурантом. Классический метод описывает обучение за счёт изменения первоначальных условий раздражения, т.е. обучение условным рефлексам, чувствам и непроизвольным реакциям.
Инструментальный способ значит то, что собака учится, что именно определённое поведение ведёт к цели инстинкта. Это в обучении значит, что желанное поведение (напр. облаивание близко перед фигурантом) закрепляется и нежелательное (облаивание далеко от фигуранта) не закрепляется. На этом основывается большая часть обучения. Законы инструментального стандарта гласят:
Закрепление – подтверждение приводит к тому, что сначала случайное, спонтанное или подстроенное действие проявляется всё чаще, т.е. заучивается.
Незакреплённые типы поведения с течением времени проявляются всё реже и, наконец, исчезают.
Эти законы обучения были разработаны американским психологом Торндайком .
Успешное обучение лишь тогда, когда у собаки хорошая внутренняя готовность. Важно также, что цель инстинкта достигается затрачиванием энергии. Если после получения цели инстинкта обучение продолжается, то собаке нужно дать собрать новую энергию инстинкта. Например, собака нагружается. Если этого не сделать, то результатом занятия, построенном на голом инстинкте добычи, будет то, что порог чувствительности собаки повысится и посредством классического отожествления фигурант потеряет свою ценность как “раздражитель”. Это опять же понижает инстинкт собаки уже во время прихода на площадку. Из-за этого упражнение, развивающее охотничий инстинкт должно быть очень коротким и интенсивным, если упражнение дольше, в упражнении всегда должно быть также защитное поведение, пробуждающее инстинкт. Иначе говоря, в обучении нужно всегда совмещать, как классический, так и инструментальный метод.
Слишком затянутые упражнений поднимает предел возбуждения и согласно закону классического метода, собака учится объединять место и ситуацию с не желанием, если она раньше имела опыт слишком надолго затянутых упражнений. Это называется пассивное поведение. Между активным и пассивным поведением различие в том, что активное поведение используется для того, чтобы получить активизацию собаки, в пассивном поведении собака не проявляет чёткого не желания. Эта разница идёт от уровня инстинктов и порога чувствительности: активное поведение получается оказанием заботы за тем, что воздействие даётся тогда, когда собака ещё в хорошем инстинкте, таким образом, классически она учится правильно выполнять упражнение. Пассивное поведение – это результат того, что на собаку даётся воздействие, когда она в плохом внутреннем инстинкте, этот плохой уровень вытекает из чрезмерно долго затянутого упражнения.
В активном и пассивном поведении инстинкт возбуждения тоже, что принуждение. Также цель инстинкта – покой. Различие в уровне инстинкта и в цели поведения. В активном поведении собака получает покой, если во время выполнения активна, это удаётся, когда в ней достаточно инстинкта. В пассивном поведении собака получает раньше или позже покой, если пассивна, поскольку дрессировщик рано или поздно должен закончить упражнение. Собака учится в пассивном поведении тому, что пассивное поведение приводит к окончанию нагрузки (принуждения) и к достижению покоя.

 

часть 1

Другие статьи о немецкой овчарке:

О выставках и экспертизе немецких овчарок

Как найти свою немецкую овчарку (особенности приобретения щенка)

Начальное обучения щенка немецкой овчарки

О рабочих качествах немецкой овчарки

Сдать в ломбард или купить в ломбарде

Золотые украшения вы можете сдать в ломбард или купить в ломбарде по выгодной цене.

lombardd.ru