Защитная собака

Агрессия.

Термин агрессия имеет весьма широкое значение. Он включает в себя реактивный (оборонительный инстинкт) и активный (социальная агрессия) диапазоны агрессивного поведения (таб.№1). Когда хотим получить от собаки агрессивное поведение, приходится избегать недостатков в лице фигуранта, другими словами фигурант не должен быть знаком собаке или быть близким лицом. Когда дрессировщик занимается с собакой к фигуранту, обучается собака скорей через классический метод, что фигурант лицо, не пробуждающее агрессии. Когда дрессировщик до фигуранта работает со своей собакой, часто результат только охотничий инстинкт, на основании действия собаки. Только “ сверхагрессию ” у собаки можно сдерживать спокойствием, используя знакомое лицо или, дрессировщик как фигурант. Таким образом, даётся возможность того, что собака может, обучатся чему-либо, избегая больших нагрузок.
Когда собака имеет начальную подготовку, важно чтобы она была с достаточно активными инстинктами. Активность выходит из охотничьего инстинкта и активной агрессии (см .т аб.№7). Охотничий инстинкт проявляется у собаки уже в щенячьем возрасте и усиливается с возрастом и продолжением курса. Поведение избежания также есть в щенячьем возрасте. Защитный инстинкт (реактивная агрессия) иногда бывает уже в щенячьем возрасте, иногда проявляется только с 11 – 13 месяцев. Эти инстинкты развиваются у диких животных также, вроде волка, в таком же расположении. Щенок волка раньше проявляет охотничий инстинкт, например охота за мышами и бабочками, а также игры со сверстниками. Ранее развитие поведения избежания спасает щенка и защищает от попадания во враждебные когти. Ранее развитие реактивной агрессии (защитного инстинкта) опять таки ведёт к возможности, например защиты еды и самого себя. Волк, до половины наклонивший уши, испытывает активную агрессию только тогда, когда он участвует в охоте. Поведение избежания и реактивная агрессия есть реакция и активность в охоте.
Полное воспитание собаки должно продолжаться активно, чтобы она в защитной школе могла отпускать. Это значит хороший охотничий инстинкт и настоящая активная агрессия.
Почему тогда мы используем в обучении молодой собаки добычной инстинкт и реактивную агрессию? Условие таково, что собака ещё так молода, что она не может проявить активной агрессии. Дело в том, что собака способна переносить активную агрессию только тогда, когда она окрепнет и переменится характер в реактивно агрессивном поведении (защитный инстинкт). При полностью готовом обучении собаке (3г.) не нужно будет больше возбуждения защитного инстинкта, и собака не захочет больше проявлять реактивную агрессию. Переходной этап из реактивной агрессии (защитный инстинкт) на активную агрессию выполняется в защитной школе с возраста 18-30 месяцев. В этом переходном этапе большое значение имеет дрессировщик. Когда дрессировщик не препятствует выходу энергии инстинкта (или в случае чрезмерно жёсткими приёмами давит действие собаки), то результат такой, что внутрении инстинкт собаки не будет достаточным для достижения цели инстинкта. Если в такой ситуации вместо выброса энергии инстинкта эту энергию поднимать, например, даётся возбуждение защитного инстинкта, достигнем достаточного роста энергии инстинкта, но по классическому методу поведение на фоне реактивной агрессии остаётся у собаки в “памяти” и может в будущем затруднить упражнение по переходу к активной агрессии.
Из чего возникает агрессия?
Агрессия может быть:
а) врожденная ( NB ! Селекция!!!)
б) обучение
в) конфликт или через образование фрустрации
а) врожденная агрессия
Агрессия – это наследственное и думаю в основном внимание к современной немецкой овчарке обращено на собачий материал, который способен передавать по наследству улучшенную агрессию. В течение последних 15-20 лет в Германии больше работают над селекцией собак, но другая активная область инстинкта и есть природная, где особенно сильный добычной инстинкт. Необходимо использовать данные о том, какие крови оставляют хороший добычной инстинкт.
б) обучение агрессии
В обучении агрессии имеются определённые закономерности. Защитная школа начинается с того, что когда собака проявляет хорошее агрессивное поведение, она кусает нагружающего её фигуранта (смена инстинкта защитный - добычной) и цель инстинкта достигнута. Таким образом, собака учится, что когда она перед фигурантом агрессивна, она получит хватку и достигает цели инстинкта. В таком обучении собака всё время защитного инстинкта пользуется уверенностью и на конец она больше не ощущает потребности себя защищать, она проявляет активную агрессию и начинает наслаждаться борьбой с фигурантом.
Защитный инстинкт становится часто не правильно понят . Защитный инстинкт в защитной школе то, что собаку делает уверенней, что ей не больше нужды проявлять защитный инстинкт (в реактивной агрессии). Только на этом этапе собака переходит из реактивной агрессии в активную агрессию. У немецкой овчарки это происходит в 18-30 месяцев. На этом этапе дрессировщик занимает важное место.
Возбуждение в собаке агрессии предполагает, что собака ведёт себя с агрессией на повышенном уровне. К закреплению агрессивного поведения не должна вести цель инстинкта. Получить уверенность можно и другим способом. Также отсутствие агрессии может вызвать агрессию.

фрустрация – состояние подавленности, тревоги, возникающее в результате крушения надежд, невозможности осуществления цели

Если агрессивное поведение собаки премируется после короткого его проявления, делается большая ошибка. Получение добычи подавляет агрессию и на цель инстинкта заметно затрачивается энергия инстинкта (см .т аб. №6).
Когда же надо стараться поднять агрессию при обучении? Собака должна возбуждаться с агрессией и время нахождения в агрессии должно увеличивается. Удержание собаки долгое время в том же состоянии (в данном случае агрессия) содействует обучению агрессии. Большей частью ошибка в обучении агрессии то, что когда собака проявляет агрессивное поведение, премируется слишком рано рукавом, таким образом, достигнутая агрессия подавляется. Пребывание в агрессии усиливает агрессию.
Агрессия отличается от добычного инстинкта тем, что обучению агрессии не препятствуют негативные собрания. Если собаке, к примеру, в упражнении на добычной инстинкт наносить удары, когда она хочет схватить добычу, то часто эта методика подавляет добычной инстинкт. Иначе состояние агрессии: собака (хорошая) терпит, когда она агрессивна, она удерживает агрессию не обращая внимание на давление или даже меняет прежнюю на более сильную агрессию.
Защитная работа собаки основывается на двух активных областях инстинкта: на добычном инстинкте и активной агрессии. Преимущество активной агрессии в том, что если добычной инстинкт имеет свойство насыщения, активная агрессия постоянно активизируется. Охотничий инстинкт зависит от того, что собака достигая правильной цели инстинкта, становится пассивной. Активная агрессия может, сохранятся, например, при фрустрации или при конфликте. Фрустрация в том, что не получает желаемого, как например схватить рукав.
Это можно объяснить, расширив вопрос до правильного содержания собаки. Собака, “семейная собака”, находится в положении постоянного взаимодействия с человеком, что очень затрудняет достижения какого-либо места при помощи агрессии – такие начинания подавляются. Вследствие этого единственный правильный способ содержания собаки, содержание в вольере, особенно когда хотите уложиться в тип своей собаки. В “семейной собаке” нет большого скопления энергии инстинкта, как в вольерной собаке, т.к. она восстановленную энергию инстинкта освобождает, будучи в достаточной деятельности с человеком (или с другой собакой). Такая “область напряжения ” собаке требуется, например, в обучении послушанию, где заметно раздражение со стороны дрессировщика, когда вольерная собака сама собой активная.
с) конфликт или через образование фрустрации.
В дрессировке существенное значение имеет конфликт и порождение фрустрации. Возьмем пример. Собака обычно знает наперёд что будет, когда она покидает машину, либо порядок защитной работы с рукавом. Когда чувствуем, что собака не знает, что пришла на защитную работу, свой фигурант может поощрить собаку до выхода на площадку или дрессировщик может дать собаке команды защитного упражнения. Тот час за этим следует команда “рядом” и собака должна поправиться и идти рядом с дрессировщиком. Здесь вызывается в собаке фрустрация. Что добавляет часть агрессии в мотивированном инстинкте (таб.№8). Агрессия собаки заключается в накоплении энергии инстинкта, “собирание энергии”, принуждение собаки, себя поправить, можно сравнить, с преграждающем выход образовавшегося сильного напора в скороварке, закрывающим выходным клапаном.

таб.№8. Растущий уровень инстинкта через фрустрацию (поднимается с агрессией).

Когда собака начинает защитную часть, обыск шести укрытий. Собака должна обойти укрытия и найти фигуранта. В этой обстановке собака не получает от фигуранта какого-либо возбуждения добычного инстинкта (напр. движение). Через добычной инстинкт производится облаивание, что когда она лает, получает укусить рукав. Но не всегда облаивание премируется, как, например, в условиях соревнований.
В другом примере мотивация инстинкта собаки строится как на добычном, так и на защитном инстинкте. Когда сильная собака в укрытии, она получает возбуждение защитного инстинкта, для чего расстояние сокращается и возможна встреча взгляда с глаза фигуранта. Этого достаточно для того, чтобы собака начала лаять. Эти возбуждения связаны с защитным инстинктом, половина описанного основывается на добычном инстинкте (лай, затем получает хватку) для результата, чтобы собака была способна с продолжительностью и интенсивностью лаять. В собаке всё-таки должно быть в достатке оба инстинкта. В том случае, когда собака идёт в укрытие она проявляет в начале защитное поведение, поскольку расстояние сокращается и затем начинает выполнение через добычной инстинкт (лай, затем получает хватку).
Лучший вариант, если собака с активной агрессией и хочет бороться. В следующем примере существенно то, что отношение между собакой и дрессировщиком находятся в состоянии гармонии. Это трудно, т.к. в дрессировке принуждение воздействует на отношение между дрессировщиком и собакой. Принуждение должно выполняться компетентно, иначе результат может быть таков, что собака при прикосновении дрессировщика будет входить в состояние беспокойства. Сильное подавление собаки дрессировщиком может превести к ситуации, когда во время приближения дрессировщика к лающей собаке, собака заканчивает лаять и может сама перейти в состояние избежания. Если дрессировщик слишком мягкий и не является для собаки авторитетом, результат опять-таки волнение. При приближении дрессировщика собака начинает “покусывать” рукав или хватать за другие места.
Теперь предположим, что гармония отношений собаки и дрессировщика находятся в равновесии. Собака на площадке облаивает фигуранта. Дрессировщик подходит к собаке, а собака продолжает лаять. Дрессировщик даёт собаке команду “сидеть” и фигуранту приказ отступить назад. Эта команда дрессировщика служит для накопления энергии инстинкта (закрывающий клапан) и для собаки с фрустрацией служит энергией инстинкта и ростом агрессии.
В следующем примере рассмотрим вопрос обыска фигуранта. Собака ожидает бегства (с напряжением). Следует побег. Попытка побега для собаки сравнительно малое состояние возбуждения добычи. Собака, которая, ожидая особенно натянута и с агрессией, в таком состоянии лучше всего начинает выполнение упражнения. В побеге, стремительное поведение добычи, предполагает испуг собаки или догнать и схватить. Цель добычного инстинкта в том, что собака может схватить рукав. Этот этап добычи продолжается достаточно долго, лишь фигурант останавливается, собаке даётся команда “дай”. Эта команда стопорит добычной инстинкт и добычной инстинкт в основном держащий рукав меняется на другой активный инстинкт – активную агрессию. На чередовании этих двух активных инстинктов основывается вся защитная работа. На дрессировке собаке разъясняется, что на этапе хватки со стороны мотивации идёт добычной инстинкт (спокойная, хорошая хватка) и за командой “дай” следует смена поведения на активную агрессию. Когда фигурант опять начинает двигаться, собака должна схватить и поведение переходит назад к добычному инстинкту и т. д.

Если потом даётся команда “рядом” собака должна сохранить свою агрессию. Не смотря на накапливаемую агрессию, собака должна слушаться дрессировщика, например, она подходит рядом, на месте ложится и т. д., при этом она внутреннее “кипящее давление”. Для собаки это большая фрустрация, при этом увеличивается агрессия и энергия инстинкта. В обучении взрослой собаки это занимает центральное место.

таб.№9. Растущая энергия инстинкта через фрустрацию (растёт из агрессии).

Концентрации известные из дрессировок.

А и В – типы собак.
Дрессировка основывается большей частью на том, что описано ниже. В этой части рассматривается уровень собак, в общем. В начале всё-таки пойдёт разговор о наличии двойного собачьего материала, которые можно уложить в типы. Для первой из этих групп характерно то, что работа основывается на добычном инстинкте. Работа второй группы собак строится как на добычном, так и на защитном инстинкте. Большая часть собак остаётся между двумя группами. Обе группы можно обучить активности. Это возможно если защитная работа этих собак основывается на чередовании добычного инстинкта и активной агрессии. Развитие А и В типа собак идёт во время дрессировки довольно различным образом.
А – тип собак. Эти собаки уже в щенячьем возрасте хорошо реагируют на добычной раздражитель, но на защитный раздражитель она не отвечает, реагирует на это пассивно и если встречается с сильной угрозой, то часто выбирает избежания. Этот тип собак может ценится за свой дар добычного возбуждения ( NB ! Собаке не дают кусать, а только смотрят, как она реагирует на добычной раздражитель. На этом этапе уже известно, что собака не умеет реагировать на защитное возбуждение). В таком положении А – тип собак чаще всего не лает, а натягивает поводок и проявляет стремительное желание добычи с взвалнованым тявканьем. Такой собаке нельзя давать возбуждение защитного инстинкта, поскольку в собаке нет этого инстинкта, и при давлении собака может переидти к избежанию. Примерно в 9-10 месяцев можно попробовать вновь, как собака отреагирует на защитное поведение. Если собака типичного А - типа, то и в таком возрасте она может не прореагировать на возбуждение защитного инстинкта, она вместо этого натягивает поводок и хочет схватить рукав. Собака сильно хватает рукав, полной пастью. Такой собаке подходит обучение с помощью предметного способа, если она хватает рукав сильно, она получает добычу. Такое упражнение с собакой проводятся редко и необходимо ждать, что инстинкт проявится к 18 месяцам. Единственное, что можно получить с такой собакой на пути к 18 месяцам, что собаку сопровождает желание бежать за фигурантом, произвести хватку и если хватка плохая произвести исправление и исправленная хватка премируется получением рукава. Если собака хватает хорошо, то получает поощрение сразу.
С 18 месяцев в дрессировке собаки можно идти далее, если замечаем, что она достаточно поменяла самозащиту. Также это может произойти только примерно к 2 годам (приходится упомянуть, что на некотором этапе обучения послушанию, может остаться отпечаток от обучения принуждением). Если собака достаточно самоуверенна, используется сильное принуждение в облаивание и в отпускании для достижения цели. Шипованный ошейник одевается как можно выше на шее. Фигурант возбуждает собаку, давая добычное возбуждение. Собака пускается в направлении фигуранта, и стопорим её возбуждение, дёргая строгий ошейник. Собака попадает в положение фрустрации и через конфликт меняет своё поведение и начинает облаивать. Если в таком положении собака лает агрессивно, ей дают укусить рукав. Таким образом, она обучается, что сильный лай цель инстинкта. В начале не рекомендуется требовать сильного облаивания, чтобы собака не обучалась слишком быстро, так как агрессивное поведение развивается через конфликт. Этот конфликт происходит в собаке всегда, когда её наказывают строгим ошейником, за ошибки в облаивание. Если собака меняет инстинкт слишком нервно, идёт уменьшение нагрузки и собака начинает, становится более самоуверенней.
Если чувствуется, что собака не выдерживает нагрузки, продолжается обучение, таким образом, чтоб развить в первую очередь “верхний уровень” или через классический метод, состоящий из обучения инстинктам. Обучение вниманию, через предметный способ, состоит в том, что облаивание премируется через хватку. На практике означает то, что собака должна лаять с помощью “строгого” всё дольше и дольше и это поведение подтверждается хваткой. Собака в упражнении на облаивание получает уровень агрессии, продолжающийся то время, которое она агрессивна.
В этом случае А - тип собаки приходит к тому, что они защитную работу активизируют, эта активность основывается на смене добычного инстинкта и активной агрессии. Если эти собаки начинают обучение на базе защитного инстинкта, это не приводит к хорошему результату, поскольку в этом случае собаке даётся возбуждение инстинкта, на который она своим инстинктом не способна реагировать должным образом.
Когда собака А - типа не ожидает упражнения на облаивание начинающиеся до 18-30 месяцев, а начинается это тогда, когда собака обучена хорошо атаковать, собака учится, что облаивание (без агрессии) относится к цели инстинкта или получает рукав. Например, в 14-15 месяцев собака может уже научиться отпускать. Затем достигается уже готовая дрессировка – такая слишком ранняя дрессировка является препятствием дальнейшего развития инстинкта. Принцип дрессировки А-типа собак в том, что охотничий инстинкт (упражнение на хватку) стопорится только в том возрасте, когда собака готова стопорить инстинкт через реагирование на конфликт агрессивно. Это не может случиться на 10 месяце, а минимум с 15 месячного возраста (исключение), а иногда к 3 годам. Защитный инстинкт начинает созревать к 1-2 годам и активная агрессия к 18-30 месяцам. Собака в пике инстинкта в 4-6 лет. Вкратце о дрессировке А-типа собак. Не большие, интенсивные (эффективные) упражнения для зрелых собак и короткие упражнения для молодых. Когда собака достаточно зрелая (18-30 месяцев) проводятся упражнения на стопорение добычного инстинкта и становление открытой агрессии и когда собака проявляет желаемое поведение, премируем её хваткой. С этим напоминанием связано то, что собака достаточно долго может быть агрессивной, что рукав не должен препятствовать в обучении агрессивному поведению.
Работа с В-типом собак совсем другая. Этот тип собак уже щенком отвечает на возбуждение добычного инстинкта чётким, стремительным добычным поведением. Под нагрузкой они поведение меняют и проявляют не уверенно и в то же самое время проявляют часто защитное поведение, например, рычит или агрессивно лает. Цель дрессировки таких собак в начале развить их защитный инстинкт. Это означает, что собака нагружается и когда она проявляет чёткое защитное поведение, она получает добычу. Серия защитного инстинкта с добычным инстинктом и через эту смену собака проявляет надёжный защитный инстинкт. Агрессию развивает курс обучения. С 15-16 месячного возраста собака считается уже в достаточной мере надёжна, и нет более нужды в нагрузке на неё (например, щелчок плёткой перед ней), собака защитное поведение (реактивную агрессию) меняет на самоуверенность таким образом, что она проявляет в хватке рукава главным образом чисто добычное поведение (на этом этапе на долю хватки ещё приходится немного защитного инстинкта). С такой собакой продолжаем в 18-24 месяца с работы на активную агрессию (добычной инстинкт и активная агрессия) и усиливаем до того момента пока собака защитную работу меняет активно.
Для понимания активной агрессии хорошо использовать следующую модель котла давления (скороварка).

схема №11. “Котёл давления”

В связи с этим хорошо было бы напомнить один ранее упомянутый факт, именно то, что большая ошибка давать возбуждение защитного инстинкта 3-х летней собаке, т.к. чаще всего дрессировщик не способен контролировать высвободившуюся энергию инстинкта.

схема №12. Освобождение инстинкта из “котла давления”.

Когда клапан открывается, освобождается энергия инстинкта. Когда клапан постоянно открыт, в собаке нет энергии инстинкта, и она не способна реагировать на возбудитель. В таком случае фигурант не может вызвать конфликтную ситуацию или фрустрацию – это возможно только с помощью дрессировщика. Дрессировщик при обучении послушанию должен позаботиться о том, чтобы собака научилась не растрачивать энергию инстинкта, если клапан закрыт, и открытие должно быть под контролем дрессировщика.

 

часть 2

Другие статьи о немецкой овчарке:

О выставках и экспертизе немецких овчарок

Как найти свою немецкую овчарку (особенности приобретения щенка)

Начальное обучения щенка немецкой овчарки

О рабочих качествах немецкой овчарки

Уборка помещений тут

Подробная информация уборка помещений тут.

kpk-company.ru