Защитная собака

Энергия инстинкта, нагрузка и время агрессивного поведения.

Если увеличивается нагрузка, растёт также уровень инстинкта. На некотором этапе всё же усиление уровня нагрузки, где энергия не может больше подниматься, приводит к началу падения энергии. Цель дрессировки получить от собаки устойчивость энергии, на схеме №13 заштрихована.

схема №13. Уровень энергии инстинкта, который у собаки в упражнении должен со временем удерживаться.

Другая возможность менять энергию инстинкта строится на следующем.

схема №14. Быстрый подъём энергии инстинкта.

Энергия инстинкта растёт быстро вверх и остаётся продолжительное время на высоком уровне.

Секрет правильной защитной работы.

Главное в правильной защитной работе – это смешанный фактор, потому что собака не может переводить добычной инстинкт в активную агрессию и наоборот. Рассмотрим действие собаки при команде “дай” или при нахождении собакой фигуранта в укрытии. Эти ситуации способствуют конфликтному состоянию собаки, и таким образом в хорошей собаке способствуют агрессивному поведению и через это поднимают энергию инстинкта. Средняя собака не может, в такой ситуации контролировать своё поведение и энергию инстинкта, и она освобождается через хватку рукава. Собака подталкивает или кусает рукав, выпуская энергию инстинкта на определённый уровень, который она может уже контролировать и в результате этого продолжает далее без ошибок.

схема №15. Действие “подталкивающее” энергию инстинкта.

Ситуацию можно разъяснить, если вспомнить модель “котла давления”. Энергия инстинкта собаки растёт, в занятом укрытии, слишком неожиданно, т.к. из-за своего среднего уровня дрессировки не способна добычной инстинкт перевести в активную агрессию. Для собаки этот конфликт и служит поршнем движущемся вниз в “котле давления” и в камере давление растёт. Т.к. собака не обучена справляться со своим инстинктом она понижает “давление” хваткой (или открывает клапан и выпускает пар).
Другими словами к действию подталкивает то, что собака не обучена чистой работе, её проблема не в уровне дрессировки, по сравнению со слишком большой энергией инстинкта, а в недостаточном обучении.
Зачастую большая проблема заключается, когда дрессировщик идёт в укрытие к лающей собаке. В этом положении дрессировщик составляет для собаки определённый раздражитель, на который она реагирует, например беспокойством. Причиной такого состояния – обучение, зачастую подход дрессировщика к собаке означает то, что дрессировщик с принуждением поправляет собаке неправильное выполнение. Через предметный метод собака обучается исправлять проблему, когда через классический метод собака учится, что приход дрессировщика (раздражитель инстинкта) на место обозначает нагрузку. Если в таком положении под доминацией дрессировщика находится слабая собака, собака реагирует на дрессировщика избежанием. Если имеем дело со слабым дрессировщиком и волевой собакой, собака реагирует на конфликт агрессией. В этом положении у собаки также большая нагрузка, обусловленная энергией инстинкта, если её нервная система способна перенести. В таком проблемном положении в обучении приходится концентрироваться на том, что собака переходит от добычного инстинкта в активную агрессию, и с помощью нагрузки пробовать это развить.
В обучении агрессивному поведению необходимо стремиться, чтобы научить собаку переносить давление нагрузки и удерживаться в этом состоянии. Рассмотрим пример на практике: собака подходит к фигуранту и ей помогают , с помощью строгого ошейника, если собака начинает кусать фигуранта. Собака лает. Здесь агрессивному поведению содействует то, что её не пускают укусить. Также агрессию в собаке возбуждает то, что хватке рукава препятствуют с помощью строгого ошейника (конфликт). На некотором этапе создаётся ситуация когда собака хочет уйти. В этом случае как принудительное препятствие может быть использован строгий ошейник. Собака должна суметь выдержать двойную нагрузку. В этой ситуации задача фигуранта заботиться, чтоб это поведение не было пассивным. Фигурант должен стараться всё время поддерживать агрессивное поведение, в порядке необходимости использовать также защитное возбуждение (обычно нужды в этом нет).
В этот учебный период область активной агрессии в собаке растет, и значение дрессировщика в защитной дрессировке растёт. Как хватка рукава, так и поведение избежания припятствуется. Собака учится под принуждением переносить напряжение агрессивного состояния и в результате учится менять его в активную агрессию.
Пример из упражнения собаки примерно 14 месячного возраста.
Собака привязана на поводке к дереву, и этот поводок закреплён к нормальному ошейнику-цепочке. Второй поводок у дрессировщика и он закреплён к строгому ошейнику. Это поводок сдерживания, переводит собаку в агрессивное состояние. Предположим, что в этом упражнении собака реагирует на движущегося фигуранта чисто добычным поведением (тянет поводок, возбуждённый визг или вой) и когда фигурант останавливается, она начинает лаять.
Сначала фигурант возбуждает собаку, спокойно бегая перед собакой и особенно двигая руками акцентируя внимание. На это собака реагировать добычным инстинктом. Потом фигурант пробегает перед собакой и даёт рукав, когда она укусит хорошей и спокойной хваткой. Дрессировщик берёт собаку под контроль так, что собака не может двигаться. Цель собаки спокойствие. Когда собака успокаивается, дрессировщик даёт команду “Дай!” и пристукивает рукав, собака выпускает (раздражитель добычи). Одновременно фигурант возбуждает собаку плёткой (возбудитель защитного инстинкта) и кричит агрессивно на собаку. В собаке зарождается состояние смятения, где энергия инстинкта на границе, как инстинкта добычи, так и защитного инстинкта.
В упражнении фигурант даёт рукав, и собака снова переходит в добычной инстинкт. Затем фигурант неожиданно меняет своё поведение и, пробегая перед собакой, “застывает” перед собакой, при этом его тело в напряжении. В этот момент дрессировщик даёт собаке команду “Ищи!”. Собака на этом этапе всё ещё натягивает поводок, который привязан к дереву. Дрессировщик с командой подтягивает поводок со строгим ошейником. С такой силой, что собака меняет добычной инстинкт на агрессию, при этом фигурант остается стоять перед собака и дрессировщик даёт команду “Ищи!”. Затем, используя вспомогательный инструмент, делается болевое ощущение и происходит фрустрация добычного инстинкта. Оба момента укрепляют агрессивное поведение.
Если собака в этом состоянии лает, надо это состоянии как можно дольше сохранить. Вещественный метод не игрового премирование собаки достаточно находящейся в длительной агрессии, дача хватки рукава.
Иногда можно произойти так, что собака такой метод неподходит. Причиной этого то, что собака чересчур обременена или то, что у собаки нет ещё достаточно зрелого инстинкта для этого упражнения. В таком случае фигуранту надо быстрее ввести раздражители добычного инстинкта – в практике это значит отступающий прыжок от собаки. Как следствие поводок, привязанный к дереву, натягивается, и упражнение можно закончить. В худшем случай фигуранту упражнение надо начинать заново.
Важным фактом в предыдущем упражнении является то, что собаке помогают переидти с добычного инстинкта в агрессию. При переходе с добычного инстинкта в агрессиею натягивается поводок со строгим ошейником и при переходе с агрессией в добычной инстинкт натягивается поводок, привязанный к дереву и строгий поводок достаточно быстро ослабляется (на тянутый поводок содействует поведению добычного инстинкта). Когда собака натягивает поводок и хватка поправляется, она остаётся с добычей. Цель - чистые переход из одного инстинкта в другой.
Натянутый поводок учит собаку поведению добычного инстинкта. Натянутый поводок учит её также сохранять уверенную хватку. Фигуранту нужно в состоянии слабой хватки, вызвать добычной инстинкт, двигая рукавом вперед назад. Когда собака хорошо и крепко схватит, фигуранту можно заранее подступить, чтобы ослабить поводок. Дрессировщик даёт команду “дай”. Когда собака отпускает, натягивается строгий ошейник, чтобы она из добычи перешла в агрессию. Фигурант отходит немного назад, и это мешает возможному поведению избежания.
Следующий этап в обучении - отпускание. Если собаке даётся сильное принуждение тогда, когда она хорошо хватает, собака, слыша команду “Дай” становится беспокойной, и она кусает рукав пожёвывая. Обучение на этапе отпускания облегчается тем, что отпускание произойдёт всегда, когда поводок ослаблен. Когда поводок в натяжении собака от предстоящего беспокойства может начать прикусывать. Собака учится, что когда поводок ослаблен, надо отпускать после команда “Дай” и натянутый поводок даёт возможность делать спокойную хватку.
Отсюда выходит.
Если собака выучилась на предыдущих этапах, обычно к 18 месячному возрасту, идём далее. На этом этапе собака обычно уже достаточно зрелая, чтоб она могла выработать активную агрессию. Главная цель дрессировки, чтобы собака научилась сохранять активное агрессивное поведение. Таким образом, этап обучения проходит с применением двух поводков, один привязан к дереву и к нормальному ошейнику, и второй у дрессировщика и на строгом ошейнике. Собака лает на ослабленном поводке на фигуранта, который стоит за метр перед собакой. Фигурант наступает на собаку, и тело его сохраняет напряжение. Когда собака пытается укусить рукав, дрессировщик мешает её добычному инстинкту, оттягивая его строгим поводком, собака начинает в этой ситуации часто уходить от давления. На первоначальном этапе помогает фигурант собаке, отступая и возбуждая собаку.
Далее меняется демостративная работа фигуранта. Дрессировщик вновь мешает возможному покусу рукава. Если собака с достаточно зрелым инстинктом, задача фигуранта больше не предотвращение отступление, а дрессировщик тем временем удерживает на строгом ошейнике перед фигурантом, когда собака проявляет поведение избежания. На этом этапе собаке надо научиться выдержать возникновения нагрузки и менять свою добычу на агрессию. Фигурант должен знать нервную систему собаки и своим поведением регулировать нагрузку.

Проблемы, возникшие на дрессировочной площадке.

Если собака под таким действием защитного инстинкта, что реагирует защитным поведением и на добычные раздражители, данные фигурантом, то фигуранту надо исключить из своего поведения все какие то ни были моменты вызывающие защитную реакцию. Хватку награждают, отдав собаке рукав (предварительно поправив хватку), когда собака поправит хватку или кусает спокойно. Такую собаку нельзя премировать, если она начинает сопротивляться (т.е. трясёт рукав). Сопротивление во время нагрузки можно премировать только в том случае, если инстинкты собаки уравновешены. Собаку, находящуюся под действием защитного инстинкта не премируют во время хватки, а дают ей спокойно тянуть. Премирование за исправление хватки улучшает переход от защитного инстинкта к добычи. Т.к. агрессивное состояние уже само по себе усиливает агрессию собаки, важно держать такую собаку в агрессивном состоянии по возможности короткое время. Задача обучения собаки под таким влиянием защитного инстинкта как можно больше защитного инстинкта перевести на добычной и через это добавить собаке уверенности.
Фигурант должен как можно быстрее понять собаку, сколько раздражителей инстинкта защиты ей можно дать. В результате раздражения собаки у неё должно быть столько защитного инстинкта, чтобы всё это можно было перевести на добычной инстинкт. Если защитного инстинкта больше, чем собака может перевести на добычу, то у неё нет возможности для спокойной хватки. Хватка такой собаки часто не спокойная, т.к. она должна освободиться от своей перенагрузки (открыть клапан), меняя её на продолжительную хватку.
При облаивании такая собака освобождает перебор энергии инстинкта, пихая или кусая рукав. Такую собаку надо дрессировать у “столба”, пока не получим равновес ия её и нстинктов. Только после этого есть смысл идти дальше. Равновесие – это то, что собака реагирует на раздражители добычного инстинкта поведением “ловить добычу” и на раздражители защитного инстинкта – защитной реакцией.
Далее, дело с полугодовалым щенком, который не реагирует на раздражители защитного инстинкта. На занятиях собаке не дают кусать, а всё обучение проходит на инстинктах. Задачей таких занятий является ожидание возможного проявления защитного инстинкта. Если собака начинает проявлять защитную реакцию, можно идти дальше и начинать переводить этот защитный инстинкт на инстинкт добычи. Это делается следующим образом: фигурант ходит из одного укрытия в другое, останавливается и пристально смотрит на собаку, стоя в напряжённой позе, руки в стороны. Вспомогательным действием может быть, например, приближение и злой крик. Если собака реагирует на угрозу фигуранта каким-нибудь поведением, фигурант сразу меняет своё поведение в сторону добычного инстинкта и убегает, энергично двигаясь, в сторону укрытия, останавливается, принимает угрожающую позу и т.д.
Если у собаки в возрасте 7 месяцев не проявляется защитная реакция, ей можно сделать 1-2 месячный перерыв и протестировать заново. Если собака среагирует хоть каким-нибудь поведением на раздражитель инстинкта добычи (движение) – натягивая поводок в сторону фигуранта, повизгивая или возбуждённо воя.
Если фигурант играет с молодой собакой тряпкой до того, как она проявит выше описанное поведение, то в результате часто получается, что собака при хватке становится беспричинно осторожной, т.к. её энергия инстинкта недостаточна для энергичной хватки.
Изначальное значение ношения рукава состоит в снижении перенагрузки, т.е. перераспределение энергии инстинктов. Поэтому перевозбуждённой собаке дают носить рукав. Однако рукав нельзя давать носить такому щенку, чьи инстинкты ещё недостаточно развиты или находятся на пути развития. Важно также, чтобы собака не была в агрессии, когда у неё рукав, т.к. агрессивное состояние порождает агрессивность. На практике это, возможно, сделать так, что собаку, носящую рукав, не останавливают, а фигурант “на лету” ловит её за рукав и продолжает занятие, удерживая собаку в инстинкте добычи. Если собака становится уверенней под действием добычного инстинкта (не начинает, например, сопротивляться), то фигурант может взять её за рукав и тогда, когда собака стоит.
Инстинкты собаки не находятся в равновесии, если она проявляет защитное поведение (сопротивляется, трясёт рукав) в момент захвата добычи, т.е. в тот момент, когда её никоим образом не нагружают. Такую собаку никогда нельзя награждать во время сопротивления при укусе добычи, а только тогда, когда она кусает хорошей хваткой и спокойно или, когда поправит недостаточную хватку до полной. Обучая такую собаку, фигурант должен создавать такую ситуацию, где факторы, вызывающие агрессию по возможности малы. Это значит, что собаке дают таскать рукав и фигурант занимается с рукавом всё время способом, развивающим инстинкт добычи (расслабленная рука, напряжённое состояние и нагрузка остаются в стороне). Рукав отдают собаке только тогда, когда собака укусит спокойно или поправит хватку – в таких случаях награждение усиливает инстинкт добычи, а награда за исправление хватки переводит ещё и защитный инстинкт на добычной. Собака должна выучить, что только хорошая и спокойная хватка ведёт к цели инстинкта.

О первом занятии на хватку.

Занятия, развивающие хватку, хорошо бы проводить по следующей схеме, в зависимости от построения инстинктов и уровня дрессировки собаки, водворяя в жизнь этапы 1-2-3 или 1-5 или можно 1-2-3-2, после чего идёт награждение, если собака поступала желаемым образом.
1. награждение за первую хватку (инстинкт добычи)
2. сохранение хватки при натянутом поводке (инстинкт добычи)
3. исправление возможно плохой хватки на ослабленном поводке ( перевод защитного инстинкта в инстинкт добычи)
4. успокоение хватки на ослабленном поводке во время движения фигуранта
5. сопротивление ( полной пастью) во время нагрузки ( ослабленный поводок) и награждение ( перевод защитного инстинкта в инстинкт добычи)
Занятие не стоит проводить для всех собак по одной и той же схеме, надо применять её соответственно собаке. Фигуранту важно чувствовать количество защитного инстинкта, получаемого от раздражителей, которое собака может перевести в добычной инстинкт. Больше этого уровня, раздражителей давать нельзя.
Повторим ещё раз картину “первая хватка”. Сначала у собаки поднимают энергию инстинкта подходящим возбуждающим методом на достаточно высокий уровень. Собаке дают укусить рукав и, если она хватает хорошо, отдают рукав носить (в этом занятии собака должна быть в своих инстинктах достаточно развита, т.к. ей даётся носить рукав). Затем фигурант берёт на ходу рукав и предоставляет собаке возможность поправить хватку. Если у собаки хорошая и спокойная хватка, её награждают отдачей рукава. В этой ситуации дрессировщик берёт собаку под контроль так, чтобы левая рука находилась на левом пахе собаки, а правая под шеей. Рука не должна находится на строгом ошейнике и не должна препятствовать нормальному дыханию собаки. Собаку надо держать спокойно и уверенно так, чтобы она не возбуждалась (не получала нагрузки), не могла трясти рукав, чтобы рукав не выпал. Когда собака успокоилась, следует команда “дай” и дрессировщик откидывает рукав на недосягаемое расстояние от собаки. Рукав надо откинуть сразу, как только собака его отпустила, в этот же момент фигурант начинает возбуждать собаку защитными раздражителями. Затем собаке дают схватить рукав и успокаивают её тем, что фигурант ходит по кругу, рука с рукавом свободно весит сбоку. На этом этапе поводок должен быть ослаблен. Собака должна в этой ситуации сохранять абсолютно спокойную хватку, не начиная сопротивления, т.к. фигурант её никоим образом не нагружает. Когда собака порядком успокоилась, фигурант поворачивается к ней, поднимает рукав на уровень груди, в тоже время, поднимая плётку в угрожающее положение (по возможности также бьет или трогает плёткой собаку, если надо, если собака по-другому не борется). Это раздражитель инстинкта защиты (нагрузка) и собака должна среагировать сопротивлением (трясти рукав, тянуть его, поправить хватку). Если собака так реагирует, ей дают рукав в награду отнести на место – так развивается перевод защитного инстинкта в инстинкт добычи. На этом этапе “готовой” собаке вместо награждения можно сделать отпускание рукава т.к. энергия инстинктов собаки с нагрузкой подходяще выросла. Здесь нужно обратить внимание на то, что перед командой “дай” надо руку с рукавом расслабить. Средней собаке нельзя делать отпускания, т.к. она недостаточно уверена в постоянстве инстинкта. Зато у готовой собаки на этом этапе техника отпускания в порядке и нагрузка – отличная помощь для поднятия энергии инстинкта перед отпусканием ( NB ! Рука с рукавом расслаблена).
В работе с собакой дрессировщик не должен создавать собаке неуверенность и беспокойство (нагрузка) своим беспокойством или сверх строгостью (жестокостью), т.к. собака, держащая рукав, находится под влиянием инстинкта добычи, а работая в инстинкте добычи, собака всегда должна получать покой и чувствовать уверенность. Иначе при приближении дрессировщика, собака будет становиться неспокойной, слишком напрягаться и делать ошибки. В момент хватки это показывается неспокойной хваткой, при облаивание – пиханием рукава и прекращения облаивания. Приближение дрессировщика или дотрагивание недолжно быть нагружающим фактором, т.к. это заметно тормозит обучение.
Альфа и омега в защите – это переход от инстинкта добычи к активной агрессии и обратно. Часто для собаки проще перейти от агрессивного поведения на добычное , чем наоборот. Этот переход облегчается таким образом, что до команды “дай” собаке дают, успокоится хорошей хваткой на натянутом поводке, затем фигурант ослабляет поводок и дрессировщик даёт команду.
Отпускание, однако, не начинают сразу (образно говоря – “по холодному”). До того проводят подготовительные упражнения. Собаку всегда успокаивают, когда она полученный рукав держит. Теперь, когда она спокойна, даётся команда “дай” и сразу, как отпустит, фигурант начинает раздражать собаку сильными раздражителями. Это начальное обучение в переходе от добычного инстинкта к агрессии и наоборот. Когда начинают занятия на отпускание, собака должна быть в своих инстинктах и знаниях достаточно зрелой. Зрелость инстинктов означает то, что собака достаточно уверена в инстинкте добычи, т.е. независимо от мешающих (отвлекающих) моментов, находится на хорошем уровне энергии инстинкта добычи. Зрелость инстинктов предполагает и то, что собака применяет активную агрессию. Условие к начинанию обучения отпусканию то, что собака научена облаивать фигуранта (за чем стоит активная агрессия).

О занятиях “готовой” собаки.

Собака хватает рукав и, если её хватка не полная она должна её поправить сразу, как только для этого представится возможность. После этого фигурант немного борется с собакой и даёт ей, держа рукав, успокоится (инстинкт добычи). Затем следует команда “дай”. Собака переходит в агрессию и начинает облаивать фигуранта. Когда собака лаяла достаточно долго, фигурант даёт хватку и отдаёт ей рукав. Дрессировщик удерживает собаку на месте.
В случае “готовой” собаки этапы активной агрессии прекращаются “спокойными” этапами, для чего применяют влияние инстинкта добычи или послушания. Под этим подразумевается, другими словами, что облаивание (часть инстинкта активной агрессии) прекращается переходом на инстинкт добычи, давая собаке хватку. Также инстинктивный этап прекращается послушанием. Например, в то время, когда собака лает перед фигурантом, дрессировщик подходит к ней и даёт команду “сидеть”, после чего собака должна прекратить облаивание. Затем дрессировщик приказывает фигуранту отступить, обыскивает его и т.д.
Описанные выше прекращения этапов инстинкта важны, т.к. собака может, находится на высоком уровне инстинкта только ограниченное время. Короче говоря, занятия по защите готовой собаки состоит из чередования этапов инстинкта и прекращающих их этапов покоя.
Прекращение действия инстинкта не так просто. Во-первых, действие инстинкта надо прекращать тогда, когда энергия инстинкта ещё высока. Во-вторых, именно это прекращение высокой энергии инстинкта для собаки является фрустрацией, что несёт агрессию. На этом этапе обучения всё же цель собаку успокоить и поэтому прекращение действия инстинкта нужно проводить особо умело и осторожно. Дрессировщик, прекращая действие инстинкта, не должен быть возбуждённым или нервным, т.к. это принесёт собаке нагрузку. К собаке, находящейся под действием инстинкта, нельзя подходить, спеша или нервно, т.к. тогда из дрессировщика, посредством классического обуславливания , для собаки образуется несущий нагрузку раздражитель. Собака не нуждается в большой нагрузке, если она уже в состоянии облаивания.

Возникшие вопросы.

Полная и спокойная хватка возможна только у собак с достаточно сильным и уравновешенным строением инстинктов. Кроме всего остального важно помнить и то, что собаку нельзя награждать рукавом за плохую хватку. Награждается только хорошая хватка.
Как Райзер изменил свои методы дрессировки после написания книги “ Защитная собака”?
Методы дрессировки упростились, и занятия не водворяются в жизнь так чётко по схеме, как раньше. В книге поочерёдность обучаемых вещей следующая:
1. хорошая хватка
2. сопротивление (борьба)
3. атака
4. облаивание
5. отпускание
Эта поочерёдность, в основном правильная, но занятия не всегда проводятся точно по схеме, а отдельные этапы чередуются друг с другом соответственно строению инстинктов и уровню дрессировки собаки. Под этим подразумевается следующее:
На начальном этапе дрессировки собаке усиливается как добычной, так и защитный инстинкты. Если награждается первая хватка собаки, то вообщем-то награждается определённое количество энергии инстинкта собаки, переведённого на добычной инстинкт. На начальном этапе дрессировки (это подразумевает развитие обоих инстинктов собаки) цель – награждение только за хорошую хватку, т.к. это развивает инстинкт добычи собаки и она учится переводить свою энергию инстинкта в правильное поведение.
Следующее развитие (пункт 2 ), т.е. обучение борьбе и награждение развивает переход от защитного инстинкта на добычной. Переход делает собаку в защитном инстинкте более уверенной. На практике, это означает, что собака вдобавок к инстинкту добычи начинает использовать и защитный инстинкт. Нагрузка на таких занятиях увеличивает в собаке реактивную агрессию. Так возникшая реактивная агрессия (защитный инстинкт) переводится на инстинкт добычи, давая собаке укусить рукав. ( NB ! Нагрузку собаке надо давать в таком количестве, чтобы она смогла перевести это на инстинкт добычи). После нагрузки собаку или награждают, или натягивают поводок, чтобы не давать возможности собаке укусить не спокойно.
Значит, пункт 1 развивает инстинкт добычи и пункт2 – реактивную агрессию и её перевод в инстинкт добычи. Далее в схеме идёт атака и облаивание. Атака – это поведение поимки добычи, в облаивании опять же больше говорится о защитном инстинкте. Поэтому правильнее (целесообразнее) было бы атаку выучить раньше облаивания. Здесь Райзер всё-таки изменил методы дрессировки, т.к. он стал больше оценивать активную агрессию. Начинать надо всё же с того, что у собаки хорошая хватка до того, как сосредотачиваться на занятиях по облаиванию . Только тогда, когда собака хорошо владеет облаиванием , можно начинать занятия по отпусканию.
Отказ от схематичных методов дрессировки основан на том, что больше оценивается активная агрессия. Поэтому и в очерёдности обучаемых вещей появились, зависящие от собаки, изменения.
Занятия начального этапа обучения, проводимые “у столба”, являются подготовительными для будущих занятий и занятия “у столба” и есть основной способ для проведения занятий. Когда фигурант раздражает собаку, привязанную к столбу, то таким образом подготавливает её к занятиям по облаиванию . Когда собака лает, она заучивает, что это поведение на реакцию фигуранта. Собака должна выучить что, когда фигурант останавливается, она должна лаять, когда фигурант начинает двигаться она должна укусить рукав. Это переход из области одного инстинкта в другой, что является основой работы по защите. Так строится и уравновешивается в собаке структура инстинктов, т.е. она на раздражитель инстинкта защиты реагирует защитным поведением и на раздражитель инстинкта добычи – добычным.
Обучение собаки нужно видеть в целом, нельзя слишком зацикливатся на одиночных методах занятий. Главное, что собака реагирует на неподвижного фигуранта агрессивно (сначала реактивно, в процессе обучения обучение - активно) и на двигающегося фигуранта – чистым поведением поимки добычи. Всю агрессию надо суметь перевести на инстинкт добычи.

 

часть 3

Другие статьи о немецкой овчарке:

О выставках и экспертизе немецких овчарок

Как найти свою немецкую овчарку (особенности приобретения щенка)

Начальное обучения щенка немецкой овчарки

О рабочих качествах немецкой овчарки