Защитная собака

Способы занятий и развитие собаки.

На начальном этапе дрессировки награждается хорошая хватка. Когда собака научилась хорошо хватать, ей предоставляется возможность исправить плохую хватку (если собака всегда берёт полной пастью, ей нужно дать рукав так, чтобы она не смогла правильно укусить). Когда собака исправила хватку до полной, её награждают, отдав рукав. Когда собака при исправлении хватки становится уверенной, можно переходить к следующему этапу. Исправление хватки не награждается отдачей рукава, а собаке дают, успокоится в то время, когда она держится на рукаве, который “висит” сбоку или сзади фигуранта, поводок ослаблен, и фигурант потихоньку двигается. Когда собака спокойна и у неё хорошая хватка, фигурант “выдёргивает” собаку из-за спины вперёд, поднимает рукав перед собой и в зависимости от собаки, бьёт, трогает или угрожает собаке палкой. Если собака начинает сопротивляться, её награждают рукавом.
Занятие можно закончить тем, что собаку отстёгивают с поводка и пускают в атаку на отступающего фигуранта. Это можно только в том случае, если собака ещё настолько молода, что с ней ещё нельзя проводить занятие по облаиванию с помощью строгого ошейника, из-за отсутствия агрессии. Опять же, если с собакой, независимо от возраста, посредством защитного инстинкта можно провести занятие по облаиванию , то обучают облаиванию раньше, чем атаке, чтобы защитный инстинкт собаки (реактивная агрессия) можно было бы развивать в сторону активной агрессии. Одним словом собак типа” A ” учат сначала атаке, потом облаиванию , собак типа” B ” – сначала облаиванию , потом атаке. Также в случае с собакой “ A ” типа надо с самого начала обратить внимание на переход из области одного инстинкта к другому – это наиболее важно, чем всё остальное.
Ещё раз повторим, что в занятии по облаиванию собаку учат переходить из одного инстинкта к другому так, что когда фигурант останавливается перед собакой (сначала из далека, постепенно всё ближе), она должна входить в агрессию и, когда фигурант в этой ситуации начинает двигаться, собака должна перейти на инстинкт добычи и забыть про агрессию, пока фигурант опять перед ней не остановится и т.д.

Об энергии инстинктов.

В занятии по защите нужно всегда так поднять энергию инстинктов собаки, как вообще возможно, в случае данной собаки (100%). Упражнение надо также заканчивать, когда энергия инстинктов максимальна.

схема№16. Энергия инстинктов на конец занятия.

На практике это означает, что закончить занятие нужно в тот момент, когда собака в своих инстинктах больше всего уверенна. У нормальной собаки энергия инстинктов всё время поднимается (если её не награждать) до определённой точки, после чего она падает, затем опять же следует ослабление возможности деятельности и обучения.

Развитие энергии инстинктов в занятии с молодой собакой.

Следующая схема является принудительно-уступательной , и дело имеется с собакой, которую не учили облаиванию .
1 этап – первая хватка рукава
2 этап – исправление хватки
3 этап – удержание хватки
4 этап – борьба (сопротивление)

схема№17. Энергия инстинктов молодой собаки на занятиях по хватке.

Если на 4этапе собаку слишком нагрузить, то энергия инстинктов легко снизится.

схема №18. Влияние перегрузки на энергию инстинктов.

Продолжительное занятие защиты.

Следующая схема описывает занятие взрослой собаки. Если собака хорошо обучена и её инстинкты развиты, то кривая схемы изменяется таким образом:

схема №19. Построение энергии инстинктов в процессе обучения.

Энергия инстинктов собаки растёт быстрее и собака лучше переносит нагрузки. В схеме для сравнения показано развитие энергии инстинктов молодой собаки при занятии нормальной продолжительности. Из схемы видно, что у молодой собаки энергия инстинктов поднимается медленнее, и она менее продолжительна и менее нагружена.
Вернёмся ещё к занятиям с молодой собакой и последовательно проследим развитие энергии инстинктов.

схема №20. Поэтапное изменения энергии инстинктов в занятиях с молодой собакой.

1. Собаку раздражают, и энергия инстинктов поднимается до определённого уровня (чёрная точка).
2. Собаке дают укусить рукав (до бычная хватка), что означает снижение энергии инстинкта (от белой тоски к чёрной). Если на этом этапе собака смогла бы носить рукав, то энергия инстинктов упала бы почти до нуля. Ношение рукава – “открытие клапана”. Нет причины открывать клапан, если собака выдерживает данную или ожидаемую нагрузку. Перегруз проявляется в том, например, что собака неспокойна в момент получения хватки. Такой собаке надо уже с первой хорошей хватки надо отдать рукав поносить. Вернёмся к схеме №2. Собаке можно отдать рукав с первой же хватки. Собака не может здесь носить рукав, дрессировщик удерживает собаку на месте. Через такое получение рукава собака приобретает положительный опыт и в то же время у неё в лучшую сторону развивается выносливость нагрузки. Под положительным опытом подразумевается то, что собака выполнила цель инстинкта хорошо и спокойно кусая .
3. Фигурант идёт к рукаву, увеличивая напряжение тела и этим нагружает собаку. У собаки растёт энергия инстинкта, и фигурант даёт ей добычную хватку, от чего энергия инстинкта идёт на убыль.
4. Теперь энергия инстинкта снизилась от добычной хватки. После этого фигурант ослабляет поводок, и собака исправляет, возможно, плохую хватку.
5. Далее фигурант нагружает собаку, например, бьёт её. Собака начинает сопротивляться, тряся рукав или начинает его тянуть (полная хватка). И здесь тоже собаке не дают рукав носить, а только она получает рукав, дрессировщик удерживает её какое-то время на месте (так собака опять получает маленький положительный опыт), что повышает у собаки уверенность в себе. Этим также развивается переход защитного инстинкта на добычной . Собака учится правильным способом использовать защитный инстинкт, получая от оказываемой реактивной агрессии позитивно обратную связь (добычная хватка). В течение этого момента, когда собака может держать во рту рукав, полученный от фигуранта, ей хорошо и спокойно. Этот момент не должен быть длинным, чтобы собака не потеряла слишком много энергии инстинкта.
6. Дрессировщик, давая команду “дай” создаёт собаке конфликтную ситуацию. Этот конфликт высоко поднимает энергию инстинкта собаки. Эту, поднятую до пика, энергию используют, пуская собаку укусить убегающего спиной вперёд фигуранта. Собака получает за хорошую атаку и хорошую хватку рукав как награду. Получение рукава – положительный опыт, собака получает положительные эмоции в тот момент, когда её энергия инстинкта на пике, чем и заканчивается занятие.
Пойдём дальше и представим, что перед нами обученная, выше описанным способом, собака, у которой хорошая хватка, и она хорошо умеет переводить инстинкт защиты на инстинкт добычи, у неё хорошая атака. С такой собакой, привязанной к столбу, начинают занятие по облаиванию .

схема №21. Поэтапное развитие энергии инстинкта молодой собаки на занятии по облаиванию .

1. Собаку раздражают и энергия повышается.
2. Собака получает добычную хватку и энергия спадает. Этот укус у разных собак проводится по-разному. Собака, кусающая нервно, получает рукав сразу для ношения. Хорошо хватающая, но ещё проявляющая защитный инстинкт собака получает рукав, и дрессировщик её удерживает на месте. Та собака, которая может весь свой защитный инстинкт перевести на добычной (хватка) не должна обязательно получить рукав в поощрение. Энергия здесь вообще не обязательно должна падать также, если через дачу рукава она снижается, делают это только так долго, как требуется. Продолжим занятие и представим, что на площадке теперь собака, которой в вышеописанной ситуации не нужно больше давать рукав в поощрение. Собаке тогда добычную хватку (схема 2) и её энергия снижается.
3. Фигурант даёт раздражитель защитного инстинкта (эн ергия растёт), и собака начинает сопротивляться.
4. В результате борьбы фигурант даёт ещё чуть добычной хватки (эн ергия убывает), и приводит поводок в натянутое состояние. Далее поводок ослабляют.
5-6. Следует команда “дай” и собака отпускает. Собаке помогают строгим ошейником (если надо) перейти в агрессию. В этой ситуации энергию собаки доводят до возможно высокого уровня – это может происходить постепенно или сразу, строгий ошейник используют по необходимости. Использование строгого ошейника не имеет самостоятельного значения, а его используют как вспомогательное средство, если у собаки энергия не поднимается другим способом или у неё проблемы перехода в агрессию.
7. Если собака лает, она должна находится на уровне приведённом на схеме 7. Энергию собаки не имеет смысла пробовать поднять выше, т.к. это невозможно.
8. Вместо этого, когда собака какое-то время была на пике энергии инстинктов, переводится эта высокая энергия (собака в агрессивном состоянии) на добычной инстинкт так, чтобы собака смогла носить рукав и энергия снижается до уровня, показанного на схеме8 (нельзя чтобы слишком снизилась).
9. Дрессировщик даёт команду “дай” и собака отпускает рукав.
10. Фигурант убегает спиной вперёд и собаку отпускают атаковать так, чтобы она смогла схватить рукав. В результате этого энергия идёт на убыль.
11. Когда дрессировщик пристёгивает собаку на поводок, энергия падает до уровня показанного на схеме11. Если дрессировщик тормозит и не может поймать собаку достаточно быстро, то в результате энергия падает слишком.
12. Фигурант приближается к рукаву и раздражает собаку так, что энергия растёт почти до пика.
13. После нагрузки собаке дают команду “дай”. Это принуждение повышает ещё немного энергию собаки (агрессия, основанная не удачей).
14. Если собака лает хорошо то, этот этап удлиняется (на грузка растёт постоянно), чтобы собака научилась находиться под сильной нагрузкой.
15. Наконец собака получает рукав, носить и занятие заканчивают.

 

часть 4

Другие статьи о немецкой овчарке:

О выставках и экспертизе немецких овчарок

Как найти свою немецкую овчарку (особенности приобретения щенка)

Начальное обучения щенка немецкой овчарки

О рабочих качествах немецкой овчарки

Ограждение газонное на нашем сайте

Детальная информация ограждение газонное на нашем сайте.

www.veleslip.ru